Проверка автомобиля толщиномером

Если предстоит купить автомобиль с пробегом, важно знать, насколько он изношен и соответствует ли цена действительному состоянию транспортного средства. Хотя машина и выглядит «почти как новая», под слоем краски могут скрываться серьезные повреждения кузова. Чтобы выяснить действительное состояние автомобиля, достаточно сделать его проверку толщиномером. О видах этих приборов и о том, как правильно обследовать покупаемый автомобиль, вы узнаете из этой статьи.
Виды толщиномеров
Основное назначение такого прибора – измерение толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) на металлической поверхности. Такие приборы различаются по принципу действия и точности. На рынке представлены следующие виды устройств.
- Магнитные. Это самые простые и дешевые приборы. Основной компонент такого толщиномера – магнит. Данные измерения выводятся на дисплей или шкалу. Магнитный толщиномер прост в пользовании и не требует батареек. Однако он имеет существенный минус – не слишком высокую точность измерений.
- Электромагнитные. Такие устройства работают по тому же принципу, что и предыдущие, но измеряют величину индукции, а не силу притяжения. Они имеют хорошую точность (около 3 %), но могут работать только с черными металлами – сталью, железом.
- Вихретоковые. Они хороши тем, что могут измерять толщину ЛКП на любых металлах или иных токопроводящих поверхностях. Их показания наиболее точны для поверхностей из алюминия и меди, а для стали и железа несколько ниже.
- Ультразвуковые. Это наиболее точные приборы, которые применяются в основном профессионалами. Такой прибор может измерить отдельно толщину грунтовки, шпаклевки, краски, лака, а также сумму всех слоев многослойного покрытия. Прибор работает со всеми материалами: металлами, пластиком, стеклом и т. д. К минусам можно отнести только высокую цену.
Как проводить проверку толщиномером
Специалисты предлагают начинать проверку с переднего крыла, которое чаще всего повреждается в авариях. А затем обследовать всю машину по периметру. Проверку лучше сделать три раза, каждый раз записывая показатели, затем вычислить среднее арифметическое. Проверяя автомобиль, следует учесть, что толщина заводского ЛКП находится в пределах 90−160 мкм (0,09−0,16 мм). Допустимый перепад между верхним и нижним значением не должен превышать 0,03−0,04 мм. Если при проверке автомобиля толщиномером выявится, что слой краски в одном или нескольких местах больше нормы, то машина, скорее всего, отремонтирована после аварии. По тому, насколько велико отклонение, можно судить о серьезности ДТП:
- не более 50 мкм. Скорее всего, была отремонтирована и закрашена небольшая царапина или потертость. Оснований для беспокойства нет, машину можно покупать;
- норма превышена на 300−500 мкм. Автомобиль побывал в ДТП, после которого кузов был отрихтован, зашпаклеван и окрашен;
- норма превышена на 1000 мкм и более. Такой автомобиль лучше не покупать. Толстая шпаклевка говорит об очень серьезной аварии. Возможно, транспортное средство представляет собой красиво окрашенный металлолом.
Проверка автомобиля – небыстрый процесс и требует внимания и профессионализма. Если вы не уверены в том, что можете сделать это правильно, рекомендуется пригласить специалиста. Лучше потратить немного денег на его услуги, чем на плохую машину.
23.05.2023
18.05.2023 г. мы приняли спонсорское участие в межрегиональном конкурсе специалистов неразрушающего контроля
18.05.2023
Нам 12 лет!